Семья и школа: союзники или противники

Семья и школа: союзники или противники

Совершенно очевидно, что воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.

Но чья работа в большей степени: родителей или образовательных учреждений, в которые попадает ребенок? Создается впечатление, что современные дети растут в мире, где проблемы воспитания детей в семье и школе незаметно трансформировались лишь в проблемы получения домашнего и школьного образования.

Семья и школа: союзники или противники

Похоже, что и родители и школа сегодня сосредоточились лишь на том, чтобы дать ребенку образование. С ним нигде теперь не говорят о чувствах, отмахиваются от сложных нравственных ситуаций, в которые он попадает. И школе и родителям некогда. В результате у наших вундеркиндов с их ранней профессиональной «заточенностью» на главное дело жизни – нет целостного представления о мире, они так и не научаются постигать скрытые смыслы бытия, истины, на которых держится мир. Очевидно, что отыскать их можно только в любви - к ближнему, к родителям, к учителям, к родине, к книгам.

Могут ли школа и семья найти время и, главное, душевные силы, чтобы сосредоточиться в своей любви к детям именно на такой работе? Готовы ли взрослые к такому сотрудничеству? Потому что без диалога педагогов и родителей ничего у нас не получится.

Семья и школа: союзники или противники

Нет слов, в российской педагогике существуют прекрасные методики. Но есть смысл посмотреть, как продвигаются в отношениях с детьми мамы-папы и школьные учителя в других странах. В США, например, утром учителя встречают детей у школьного порога, целуют, подбадривают. Можно сколько угодно сомневаться в искренности таких отношений, но спросите у ребенка: чего ему больше хочется - чтобы при встрече его обняли или сделали замечание?

У школы и семьи одна общая задача – научить и воспитать человека. Учителя и родители – не оппоненты, а соратники.

Просмотров: 74

Добавить комментарий